Исследовский проект болезни собак

Проект «Почему собака кусает?»

Надежда Дернович
Проект «Почему собака кусает?»

ПРОЕКТ «ПОЧЕМУ СОБАКА КУСАЕТ.

Тип: познавательно – исследовательский.

Участники проекта:

Работа с детьми:

Понедельник — знакомство с породами собак через рассматривание открыток.

Вторник – работа по развитию графомоторных навыков через упражнения «Обведи по точкам рисунок собаки».

Среда – художественное творчество (рисование пластилином «Щенок).

Четверг – конкурс чтецов «О собаке».

Пятница – беседа «Собака-друг человека»; формирование правил поведения при встрече с собакой.

Работа с родителями:

Организация фотовыставки «Наш Дружок».

Чтение рассказов и стихов о собаках в семье.

Почему собака кусает?

Во время проведения организованной образовательной деятельности по теме «Собака — верный друг человека» дети задали вопрос: «Если собака — верный друг человека, то почему она кусает

Возникла проблема, которую нужно разрешить.

Проблема: В нашем поселке очень много собак, которые свободно гуляют повсюду. Во время прогулок дети часто сталкиваются с такими собаками. Важно детям объяснить, что не всегда и не каждая собака кусает, и какие правила надо соблюдать при общении с ней.

Цель (детей): Хотим узнать, почему собака кусает?

— Создание условия для ознакомления с собакой как ярким животным, занимающее важное место в жизни человека,

— Создание условия для развития познавательного интереса ребенка.

1. Создать условия для активного самостоятельного поиска решения проблемы;

2. Создать условия для формирования умения планировать свою деятельность, используя план работы, знаки-символы, схемы, пиктограммы;

3. Создать условия для расширения и углубления знаний ребенка о собаке, её повадках и характере;

4. Создать условия для формирования правил безопасного поведения.

Подготовка (использование метода трех вопросов).

1. Что вы знаете о собаках? (Бывают большие и маленькие. Домашнее животное. Имеют разную окраску шерсти.)

2. Что бы вы хотели узнать ещё? (Почему они кусают)

3. Как об этом вы можете узнать? (спросить у мамы, папы, брата, у воспитателей).

1. Освоение правил общения с собакой.

2. Получение новых сведений о собаке.

3. Изготовление поделок, рисунков по теме проекта.

4. Организация выставки детских работ.

2. Спрошу у взрослых

4. Посмотрю видеофильм

6. Посмотрю в книгах

8. Вступлю в контакт специалисту

1. Понравилось ли вам работать? (Да)

2. Какие новые знания вы получили?

(Мы теперь знаем: нельзя кричать на собак, махать резко руками, пугать, убегать, тянуть за хвост, бить — собака может укусить.)

3. О чем бы вы хотели ещё узнать?

(Мы бы хотели, чтобы подарили щенка и самим ухаживать за ним.

Хотели бы узнать, как правильно ухаживать за щенком и воспитать

настоящего верного друга.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. «Дошколятам – о животных». Е. Ю. Валк. Издательство «Учитель»,2012.

2. Методика проведения учебных исследований в детском саду. А. И. Савенков. Издательство «Учебная литература» 2007 г.

3. Проектная деятельность дошкольников. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2008.

4. Энциклопедия малыша. Толстикова М. А. Издательство «Росмен – Пресс» 2004 г

5. «Моя первая книга о животных». Данилова Е.

6. Детская энциклопедия. «Вопрос. 1001 ответ». В. Иген и Н. Чемпион. Москва. ОНИКС 21 век. 2004.

7. «Почемучка». А. Дитрих, П. Юрмин, Р. Кошурникова. Москва. «Педагогика», 1990.

8. Атлас животных «Огромный мир природы» К. Лазьве, Ж. Кювелье.

9. Справочник «Школьник», Власова З. А.

10. «Дом и двор». Е. В. Баринова. Издательство «Феникс»,2014.

«РАЗГОВОР О СОБАКЕ»

Первыми одомашненным видом животных были волки. Поначалу они служили помощниками в охоте, а позже исполняли и сторожевые функции. Со временем появились декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Сейчас в мире насчитывается около 400 пород собак. Выведены специальные породы, предназначенные для охоты, поиска людей, для использования в качестве тягловой силы. Все они отличаются друг от друга размерами, массой, телосложением, окраской

Домашние собаки подразделяются на:

— Охотничьих, сторожевых (бульдоги, ньюфаундленды, доги, овчарки, сенбернары, шпицы).

— Комнатных (пинчеры или крысоловки, пудели, терьеры).

«Дамских» (болонки, голые собаки, левретки, мопсы).

Охотничьи собаки делятся на:

-гончих (таксы и лайки).

Породы различаются по шерсти: у одних она грубая, у других — шелковистая. Большинство собак гладкошерстные, но у некоторых волосы торчат вертикально — их называют жесткошерстными. У северных собак длинный мех и густой подшерсток, который защищает их от сильного мороза. У всех собак мех один раз в год линяет.

На каждой лапе — четыре опорных пальца с когтями, которые, в отличие от кошачьих, не втягиваются. Зубы различаются по строению: резцы спереди нужны для скусывания пищи, клыки — для ее разрывания, а также используются во время драк, коренные — для разгрызания пищи.

Когда собакам жарко, они высовывают язык и активно дышат. Испарение слюны с поверхности языка и глотки остужает животное.

Собаки могут издавать разнообразные звуки: потерявшись, они воют, от боли — скулят, а во время еды — рычат. Самки, находясь около щенков, часто волнуются и урчат, когда те беспокойно повизгивают.

У собак те же чувства, что и у человека, только одни развиты сильнее, другие — так же, а третьи, возможно, — хуже. Слух у собак значительно тоньше человеческого. Обоняние (чутье) напрямую зависит от породы, но все собаки превосходят в этом отношении людей, причем некоторые способны учуять даже слабые запахи. Видят собаки хорошо, но хуже, чем человек, у них практически не развито цветное зрение.

Читайте так же:  Заболела собака не встает

Щенята рождаются слепыми. На 13-й день жизни у них открываются глаза. В это же время щенки начинают ползать, а затем и ходить.

Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, возможностью привыкать к людям и приучаться к различным ситуациям.

Загадки о собаке.

Заворчал живой замок, Гладишь — ласкается,

Лег у двери поперек. Дразнишь – кусается.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Вперед! Сомнений нет! А вот ныряльщик, пес-в воде,

Настроен пес решительно, Он проявляет выучку.

Сперва взяла собака след И если человек в беде.

И следом – нарушителя. Всегда придет на выручку.

(Пограничная собака) (Спасатель).

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной. (Ездовые собаки).

Стадо овечье собаке послушно.

Собака справляется с работой пастушьей. (Собаки-пастухи).

В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие — псы быстроногие. (Охотничьи собаки).

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду — сахара кусочек.

Но труд артиста, ох, не сладкий. (Цирковые собачки).

Стихи о собаке.

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит.

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор-

Вмиг залает на весь двор!

Собаки – друзья человека, однако

Об этом не каждая знает собака…

И прежде, чем дружески лапу пожать,

Узнайте, не будет ли друг возражать.

О бездомных животных

Не трогай – ты себе не враг –

Бродячих кошек и собак.

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай.

Погладишь – можешь заразиться

И будешь вынужден лечиться.

Рассматривание и обсуждение соответствующих иллюстраций:

• Девочка, улыбаясь, тянет руку, чтобы погладить собаку возле мусорных контейнеров, а потом она плачет, и доктор перевязывает ей руку.

• Мальчик сидит возле подвала, обняв не совсем чистых собак, а потом его бреют наголо и мажут все тело мазью.

• Мальчик хочет взять за хвост спящую собаку, а потом доктор делает ему уколы.

• Девочка испуганно держит в руках щенка, а к ней бежит оскалившаяся собака.

Предупредить хочу ребят: И даже может укусить,

Не троньте маленьких щенят! Нельзя к ним близко подходить!

Их захотите в руки взять Вот подрастут – тогда играйте,

Собака будет защищать. Но малышей не обижайте!

Никогда не дразни собак.

Развлекаться можно так: Все и лают, и рычат,

Я иду, дразню собак! Укусить меня хотят!

То язык им покажу, Как мне страшно! Помогите!

Кулаком им погрожу, От собак скорей спасите!

То маню их колбасой, Ах, зачем их обижал,

То кидаю камнем…Ой! Как же я не понимал,

Оглянулся я вокруг – Что собак дразнить нельзя!

Их так много стало вдруг! Выручайте же, друзья!

(Г. Шалаева, О. Журавлева).

Правила поведения при встрече с собакой на улице:

• Замахиваться на собаку нельзя – это ее может разозлить.

• Убегать нельзя – это собаку еще больше раззадоривает.

• Надо остановиться, опустить руки по швам, пальцы сжать в кулак и в этой позе замереть, ты – дерево.

• Можно громко и резко сказать: «Фу!»

Собака может прыгать вокруг и лаять, может просто обнюхивать, может стоять и рычать. Надо стоять, не двигаясь и не глядя собаке в глаза, пока ее не заберет хозяин или кто-нибудь не придет на помощь.

Но не все бездомные животные агрессивны. Гораздо чаще они несчастны, одиноки и голодны. «Собака бывает кусачей только от жизни собачей

Под скамейкой спит дворняжка.

Дома нет, живется тяжко:

Ей никто нигде не рад,

Прогоняют все подряд. (О. Крупенчук).

-Что мы можем сделать для них?

Покормить, поговорить, поиграть, не трогая руками; может, защитить, а может быть, даже и приютить у себя насовсем… Но! Все это надо делать с разрешения родителей.

Чтение и обсуждение рассказов.

Заболели у Жучки ноги. Два дня она лежала в конуре голодная. Никто не вспомнил о ней. Все ее забыли.

Вспомнил Миша про Жучку. Он принес ей миску супа и кусок хлеба. Жучка обрадовалась и завиляла хвостом.

Каждый день Миша кормил Жучку. Скоро Жучка выздоровела и побежала с Мишей по двору.

(Отметить, что, к сожалению, не все дети так добры и внимательны к бездомным животным, как Миша.)

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

-Как вам не стыдно!

-Что стыдно? Мы же ничего не делали!- удивились мальчики.

-Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. (В. Осеева.)

(Почему женщина стыдила детей)

Детский поисково-исследовательский проект «Почему у автора сказки о Малыше и Карлсоне такие сложные имя и фамилия?» Детский поисково – исследовательский проект «Почему у автора сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» такие сложные имя и фамилия?».Участники.

Консультация для родителей «Почему ребёнок кусает ногти» Уважаемые родители! Если Ваш ребёнок,кусает ногти, когда очень сильно переживает. Родители должны: 1) Понаблюдать за ребёнком, что может.

Пересказ рассказа «Собака» (Е. Чарушин») Программное содержание: Развивать умение пересказывать небольшие рассказы, соблюдая логическую последовательность, использовать приёмы моделирования.

Проект «Домашний друг — собака» Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию «Ребенок и природа», внутри одной возрастной группы (4-5 лет); коллективный;.

Читайте так же:  Лечение мерцательной аритмии у собак

Проект «Почему говорят: «Движение — есть жизнь»?» Проект «Почему говорят, Движение — есть жизнь»? Руководитель проекта: Линникова Ольга Евгеньевна ЦЕЛЬ проекта: 1. Развитие у детей желания.

Проект «Почему люди плачут?» Проект «Почему люди плачут?» Тип проекта: информационный По времени: краткосрочный По количеству участников: индивидуальный Участники: ребенок.

Проект «Собака-друг человека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Проект «Собака.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 — ЦРР» город Бийск Проект «Собака — друг человека!» (старший.

Конспект занятия «Верный друг — собака!» Ход совместной деятельности 1. Мотивационно – ориентировочный, организационный этап 2. Воспитатель: (Раздается стук в дверь. Ребята, кто-то.

Исследовательская работа «Осторожно, бездомные собаки»

Всем с детства известно, что собака – друг человека. Это повелось давно, еще с древних времён. Собаки стали помогать человеку много тысяч лет назад. С давних времен они служат человеку: охраняют его дом, сообщают о приходе гостя, помогают охотиться, возят сани и телеги, пасут стада, спасают людей.

Скачать:

Вложение Размер
sobaka-_drug_cheloveka.pptx 1.15 МБ ostorozhno_bezdomnye_sobaki.docx 33.07 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: « Осторожно: бездомные собаки » Выполнил: Пахомов Виктор 4класс Руководитель: Доржиева Валентина Владимировна

Цель: определить проблемы, связанные с бездомными собаками и предложить пути выхода из ситуации.

Задачи: Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных собак, определить причины её возникновения. Провести анкетирование с учащимися начальных классов.

Методы исследования -теоретический, наблюдение; -анкетирование

Проблема: участились случаи нападения собак на людей.

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных собак растет с каждым годом. Проблема бездомных собак существует в каждом городе, селе.

Мне стало интересно узнать, почему некоторые собаки из друга превращаются во врага? Стали нападать на людей, детей. Кто в этом виноват собаки или люди?

В Улан-Удэ каждую неделю к медикам обращаются десятки укушенных людей. Большинство из них дети.

Бездомные собаки Сейчас по неофициальным данным, в столице Бурятии живут 20 тысяч бездомных собак.

За 11 лет в России собаки загрызли 392 человека (следовательно, собаки загрызают 3-х человек в месяц или 35 человек в год) В Москве в год фиксируется до 30000 нападений собак на людей. Причиной появления бездомных собак на улице является человек. Нет плохих пород собак, любая собака, даже самая несчастная дворняга, достойна уважения и хотя бы сострадания. Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Районная — научно практическая конференция

обучающихся начальной школы

Номинация: «Биология- животный мир »

Тема: «Осторожно: бездомные собаки »

Доржиева Валентина Владимировна

Цель , определить проблемы, связанные с бездомными собаками и предложить пути выхода из ситуации.

  • Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных собак, определить причины её возникновения.
  • Провести анкетирование с учащимися начальных классов. Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных собак, определить причины её возникновения.

-теоретический, наблюдение; -анкетирование

Проблема: участились случаи нападения собак на людей.

С самых древних времён собака стала другом и помощником человека.

Всем с детства известно, что собака – друг человека. Это повелось давно, еще с древних времён. Собаки стали помогать человеку много тысяч лет назад. С давних времен они служат человеку: охраняют его дом, сообщают о приходе гостя, помогают охотиться, возят сани и телеги, пасут стада, спасают людей.

Собаки – очень верные, преданные животные. Каждая собака готова защищать своего хозяина, даже если она сама совсем маленькая, а враг – огромный!

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных собак растет с каждым годом. Вина за это лежит на человеке.

Проблема бездомных собак существует в каждом городе, селе. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Но есть случаи неоправданной жестокости: собакам отрубают лапы, выкалывают глаза, поджигают. Из собак делают шапки и меховые воротники, стригут шерсть, устраивают собачьи бои и бега, придумали делать из собак собачьи консервы, собачьи шашлыки.

Кроме отлова и уничтожения, других подходов к решению проблемы бездомных собак власти не предлагают. Проблема гораздо серьезнее чем, кажется на первый взгляд.

Тысячи лет с нами рядом живёт собака — верный друг и помощник человека. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга. Собаки с древних времён имели десятки профессий.

Они охраняют стада овец и коров, разыскивают преступников, обнаруживает наркотики, помогают охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережёт государственную границу- всего не перечислишь.

У меня тоже есть собака по кличке «Ада». Она воспитанная и благородная. Никогда меня не даст в обиду. Всегда сторожит наш дом. Она верный друг, защитник. Каждый день, когда я прихожу её кормить, она смотрит на меня преданным взглядом, виляет хвостом и кажется, что всё понимает, что я ей говорю. Она член нашей семьи, и мы никогда не выбросим свою «Аду».

Научные исследования доказывают, что собаки могут быть очень полезны как с психологической точки зрения здоровья. Они снижают стресс, избавляют от одиночества и беспокойства, лечат своих хозяев общением и любовью. Нередко собаки становятся незаменимыми помощниками для инвалидов и пожилых людей. Однако, безответственность и равнодушие людей разрушают установленные связи между человеком и домашними животными.

Мне стало интересно узнать, почему некоторые собаки из друга превращаются во врага? Стали нападать на людей, детей. Кто в этом виноват собаки или люди?

Читайте так же:  Легочная гипертензия у собак лечение

От голода, болезней, от обиды собаки становятся злыми. Они уже не играют, как щенки, а просто лежат. В процессе работы над темой я вел наблюдения за бездомными собаками.

Их можно было встретить возле магазинов, и пустующих домов.

Выводы по наблюдениям:

  • В нашем селе я насчитал около 10 бездомных собак!
  • Встречались они чаще возле магазинов !
  • Заметил, что в холодную погоду встречаются реже, чем в тёплую!

Среди учащихся начальной школы я провел анкетирование. В опросе приняли участие 35 человек. Были разные вопросы. После анкетирования я сделал

Вывод: от собак отказываются взрослые люди, все учащиеся начальных классов жалеют бездомных собак.

Пути решения проблемы:

Конечно, некоторые люди пытаются помочь бездомным собакам. Они берут собак к себе, пристраивают в добрые руки. А ещё создают приюты, в которых собак кормят и лечат. Но мест в этих приютах для всех собак не хватает, а у многих приютов просто нет денег на корм и лекарства.

А другие люди отлавливают собак! Они уничтожают их, чтобы на улицах бездомных собак стало меньше. Эти люди выполняют свою работу, но ведь собаки не виноваты, что оказались на улице совсем одни.

Согласно статистике, каждый год нападением собак в мире подвергается около 3,7 млн. человек. Что заставляет этого древнейшего из одомашненных животных, верного друга и товарища человека превращаться иногда в беспощадного врага?

Когда и почему собаки нападают?

Причин нападения на людей может быть несколько. Распространённый случай – человек сам не зная того вторгается на территорию, «закрёплённую» за собакой.

Например, это может быть лестничная клетка, примыкающая к квартире, в которой обитает собака, дворовое пространство, где обычно выгуливают собаку или просто охраняемая собакой территория. Нередки случаи, когда собака нападает на человека или его собаку по команде своего хозяина, в последнее время много таких случаев. Хозяин бойцовской собаки развлекается, натравливая на людей или других домашних животных.

Наибольшее количество нападений со стороны собак на людей было совершенно на маленьких детей и подростков. Около 70% случаев из 100% приходится на детей. Почему нападают собаки? Что провоцирует ее? Это можно объяснить несколькими факторами:

  1. Ребенок более физически слаб, нежели взрослый человек, поэтому, собака чувствует свое превосходство перед ним.
  2. Психика ребенка, особенно в возрасте до 7 лет, является не устойчивой, малыш гиперактивен, подвижен, издает большое количество разнообразных звуков, он кричит и громко бегает.

Почему же собака так опасна для человека? Во-первых, собака по происхождению – хищник, на человека испытывающего страх, собака нападает даже в том случае, когда тот удаляется от собаки, особенно если он бежит. Вообще бегущего собака воспринимает как жертву и, естественно, нападает. Кусают при этом далеко не все собаки, но вот бросаются вдогонку и облаивают убегающего почти все.

Как избежать столкновения?

Чтобы избежать нападения собак надо соблюдать следующие правила:

  • не прикасайтесь к ним;
  • никогда не трогайте животных во время сна или еды;
  • не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать её защитной реакции;
  • не кормите чужих собак;
  • не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи;
  • не играйте с хозяином собаки, делая движения, которые могут быть восприняты как агрессивные;
  • не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой;
  • не делайте резких движений и не приближайтесь к собаке;
  • отдавайте твёрдым голосом команды типа: «Место, стоять, лежать, фу»;
  • не начинайте бежать, чтобы не вызвать в животном охотничьего инстинкта нападения сзади и не стать лёгкой добычей;

Простые правила, которые должны знать дети, чтобы не вызвать агрессию собаки. Нужно учить детей умению вести себя с незнакомыми собаками. Если бы дети знали несколько правил общения с собаками, покусов было бы гораздо меньше.

  1. Нужно всегда спрашивать разрешение прежде чем погладить собаку.
  2. Никогда не следует дразнить незнакомую собаку.
  3. Если собака догоняет ребенка, тому нужно остановиться и стоять не подвижно.
  4. Не следует глядеть собаке в глаза — он расценивают прямой взгляд как вызов.

Что делать, если вас все-таки покусали, лучшее, что вы можете сделать, немедленно обратиться в ближайший травмпункт.. Там вам обработают место укуса и, если это необходимо, наложат на раны швы. Кроме того, существует некоторая вероятность, что агрессивная собака может страдать бешенством. С конца 1990 годов более 200 россиян погибли от бешенства. Собака основной переносчик этой смертельной болезни человеку.

Еще один источник покусов – бесхозные животные. Их количество в последние годы выросло катастрофически, причем, сколько их не знает никто. Все бродячие собаки — это когда-то одомашненные животные или их потомство. Одомашненные, а затем выброшенные.

В Москве в год фиксируется до 30 000 нападений собак на людей. Сейчас по неофициальным данным, в столице Бурятии живут 20 тысяч бездомных собак.

За 11 лет в России собаки загрызли 392 человека (следовательно, собаки загрызают 3-х человек в месяц или 35 человек в год)

В Улан-Удэ каждую неделю к медикам обращаются десятки укушенных людей.

Примеров очень много. В Махачкале стая бродячих собак насмерть загрызла 9-летнюю девочку. В Харьковской области соседская самовыгульная собака насмерть загрызла 4-летнего ребёнка. В Чите объявили режим ЧС после убийства школьника стаей собак и т.д

«Исследовательская работа «Опасны ли бездомные собаки?»

Литература
1. Интернет — сайт: http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Бездомные_животные2. Интернет — сайт: www.kp.ru/daily/25998/2926210/
3. Обустройство бездомных собак. Балаганов А.
4. Ресурсы Интернета, Википедия – свободный справочник в ресурсах интернета.;
5. Ткаченко К. Бездомные и бродячие собаки, М: 2008, с.48.

Приложение
Приложение 1
Приложение 2

Приложение 3
Памятка.
При встрече с собакой, помни!
При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону.
Не кричи.
Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь).
Если вдруг животное подкрадывается к ребенку, быстрее сообщи об этом взрослым.
Не дразни собак.
Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
Запрещается!
Махать на собаку палкой, веткой, рукой.
Кричать.
Пытаться отобрать у нее то, что она ест.
Убегать с места встречи с собакой.
Подходить и гладить незнакомую собаку.

Читайте так же:  Заболевания почек у собак симптомы лечение

Исследовательский проект «Какую роль играет собака в жизни человека?»

лейсан гайнутдинова
Исследовательский проект «Какую роль играет собака в жизни человека?»

Тема нашего проекта «О роли собаки в жизни человека».

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умения планировать, работать в коллективе.

Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми — возможность проектировать свою жизнь в пространстве ДОУ, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Суть проекта — свобода участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

1.1.1. на формирование у ребенка практических умений и навыков.

1.1.2. На интеллектуальное, эстетического и речевого развития,

1.1.3. на развитие ребенка в целом (умение анализировать, сравнивать. Обобщать и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать.

Цель проекта — стимулирование познавательного интереса у детей в исследовательской деятельности о роли собаки в жизни человека.

Задачи проекта:

1. Систематизировать и закрепить имеющиеся знания о собаках, вводить в сознание детей новые понятия.

2. Формировать у детей приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение исследования.

3. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

1. Развитие способности у детей к творчество-исследовательской деятельности детей.

2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать, делать выводы и применять полученные знания.

3. Способствовать развитию умению вести дискуссию, межличностных отношений.

4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремленность.

5. Развитие умения самостоятельно работать с информацией.

1. Воспитывать разумное, бережное отношение к «братьям меньшим».

2. Нравственно-экологическое воспитание дошкольников, развитие умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы, познакомить с различными породами собак.

3. Развитие доброты и ответственного отношения к братьям нашим меньшим.

Проблема: дети имеют поверхностные представление о том, какую роль играет собака в жизни человека.

Формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, СМИ, наглядностью.

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к живым существам.

К концу исследования воспитанники должны знать: историю происхождения видов собак (служебных, охотничьих, декоративных, ездовых, пограничных, пастушьих, собак-поводырей, о роли собак в жизни человека.

К концу исследования дети должны уметь различать три основные группы собак (служебные, охотничьи, декоративные, породы собак.

К концу исследования ребята будут знать о роли собаки в жизни человека, где работают собаки, о способах ухода и содержания собак.

Продукты исследовательской деятельности:

— создание альбома «Породы собак»

-схемы «Роль собаки в жизни человека»

-кроссворд «Что мы узнали о собаках»

— сочинение на тему «Мой верный друг»

Основной механизм реализации проекта: проведение серий регулярных бесед, исследовательско-познавательная деятельность (создание схем, альбомов, чтение художественной и просветительской литературы, просмотр научно-популярных телепередач на канале «Карусель».

Серия бесед о приучении собаки человеком.

Собака — верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень, очень давно.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.

Просмотр телепередач о приучении собаки дома с родителями, выводы.

Совместное рисование с родителями на тему «Как приучалась собака».

2 этап Изучение основных пород собак (служебных, охотничьих, декоративных)

Совместная творчество-исследовательская деятельность.

Постановка и решение проблемы.

«На какие группы можно поделить всех пород собак

1. Существует большое количество пород собак, но всех их можно разделить на три основные:

1. Служебные (овчарки, колли)

2. Охотничьи (борзая, спаниель, русская гончая)

3. Декоративные (пудель, болонка)

Служебные собаки.

Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники

Своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след нарушителей, помогая задержать и обезвредить врагов нашей Родины. Жизнь пограничной собаки подчинена строгому распорядку. Перед тем, как попасть на границу, собака сдаёт экзамен. Пограничные собаки бывают специальные (одни ищут наркотик) и поисковые (они задерживают людей).

Лайка – название эта порода получила благодаря своему природному свойству лаять. Можно ответить, все собаки лают, да все, но часами без устали может лаять только лайка. Лайка — охотничья собака, ее задача найти дичь, нашла дичь, загнала на дерево, надо позвать хозяина, как позвать, не бежать же к нему, тогда дичь уйдет, остается только лаять!

Водолаз – порода собак, благодаря своей массе и силе использовались для перевозки тяжелых грузов, позднее эти их качества стали востребованы при спасении людей из воды, что дало собаке название. Водолаза по праву можно считать гигантом среди собак, его масса может достигать 70 кг при росте 72-75 см.

Читайте так же:  Чумка у собак лечение антибиотиками

Такса – жизнерадостная такса, собака уникальная, глядя на ее длинное тельце и короткие ножки, поражаешься, откуда в этом неуклюжем существе столько прыткости. Название «такса» пришло из немецкого языка «барсук». Основное достоинство таксы- умение работать под землей, короткими мощными лапами разрывает вход, пробирается в узкие норы и способна вытащить оттуда лису или барсука.

Овчарки – собаки, стерегущие овец.

Терьер — собака охотиться, закапываясь в землю, получила свое название от латинского «земля».

Пудель — слово пудель происходит от немецкого лужа, та как эта собака не боится воды.

Ездовые собаки.

Велика роль ездовых собак. Посмотрите на Север: по снегам Тундры бегут собачьи упряжки,8 – 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки расстояние в 150 километров. Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии.

Собака – единственное домашнее животное, которое приспособилось работать в условиях суровой вечной мерзлоты. Температура опускается ниже 60 градусов. Собаки – единственный вид транспорта у оседлого населения приморья. Кроме перевозки людей, грузов ездовых лаек используют для промысла нерпы. Эти собаки должны хорошо работать в упряжке, защищать своего хозяина от медведя. Ни одна экспедиция не обходится без ездовых собак. Скольким героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера, Южного полюса.

Эти собаки облегчают тяжёлый труд чабана: пасут овец, охраняют и защищают их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернут отару налево или направо. Пастушьи собаки используются во всех странах. На эту службу подбирают наиболее выносливых и подвижных собак из различных пород. Чаще всего это собаки: овчарки, колли, лайки. Дрессировать собак необходимо в непосредственной близости от овец.

Проблемная ситуация «Какова роль собаки в жизни человека

(развитие личностных качеств, психических процессов, умения рассуждать, делать выводы, аргументировать».

Собака одомашнена раньше, чем любое другое животное, и человек успел за это время вывести более 300 пород собак, чтобы они служили ему для различных целей.

1. Собаки доставляют радость, скрывают одиночество,

2. Помогают человеку в экстремальных условиях.

3. Охраняют жилище,

4. Помогают людям с ограниченными возможностями.

5. Облегчают труд человека.

«Где работают собаки»

Прирученная в глубокой древности собака в течение многих тысячелетий была и остаётся верным другом и помощником человека.

Сколько же у собак профессий?

Воспитатель предлагает детям поработать в группах, ответить на вопрос. После выступлений групп проводится обобщение, используя слайды презентации.

Велика роль ездовых собак. Посмотри на север: по снегам тундры бегут собачьи упряжки. 8-10 собак, запряжённые в лёгкие нарты, за сутки проходят до 150 км. Скольким героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера.

Собака облегчает тяжёлый труд пастухов – чабанов: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников.

Трудно обойтись без собак и при охране порядка, при борьбе с преступниками. Она не только помогает найти грабителя по его следу, но может по запаху опознать его по принадлежащей ему вещи.

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу, домой, оберегает его в пути. В Берлине есть памятник собаке – проводнику слепых.

А вот ныряльщик – пёс.

Он проявляет выучку,

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

Зал аплодирует, хохочет:

— Что за прыжки! Что за повадки?

В награду сахара кусочек,

Но труд артиста – ох не сладкий!

Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.

Собака для человека верный друг: она приносит радость от общения с ней, помогает людям в сложных ситуациях, охраняет их жилище, помогает людям с ограниченными возможностями.

Самая большая радость в жизни собаки — это жить рядом с человеком, служить ему, защищать его всеми своими силами.

Никто не когда в мире не сказал, что собака предала своего хозяина. А человек предаёт своего четвероногого друга. Как часто случается, что, поиграв со щенком, его, подросшего, выбрасывают на улицу. Если бы только люди знали, как собачье сердце может болеть от горя, а собачьи глаза – плакать.

В одной очень умной сказке, которую написал французский писатель А. Экзюпери, Лис однажды сказал Маленькому принцу: «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» Эти слова нужно запомнить и очень хорошо подумать, прежде чем заводить собаку.

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу.

Во многих странах поставлены памятники собакам.

Но собаки, как и люди, стареют. В этом возрасте за ними должен быть особый уход, ведь она верой и правдой служила вам, защищала вас, охраняла ваше жилище.

1. С древних времен собаки верно служили людям, помогая им в охоте, в быту, в хозяйстве.

2. Из-за своей верности собаку называют другом человека.

3. У собак много различных профессий.

Фотоотчёт о проектно-исследовательской деятельности в старшей группе «Выращиваем из жёлудя саженец дуба» Фотоотчёт о проектно-исследовательской деятельности в старшей группе «Выращиваем из жёлудя саженец дуба»Продолжительность проекта: долгосрочный.

Видео (кликните для воспроизведения).

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Источники

Исследовский проект болезни собак
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here